Понедельник, 19.08.2019, 09:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ГБПОУ БЕЛОРЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос

Оцените качество оказания образовательных услуг в колледже
Всего ответов: 407
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Информация для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Информация об условиях приема и социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ

На обучение принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым, согласно заключения учреждения медико-социальной экспертизы, обучение в колледжа не противопоказано.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп при поступлении подают стандартный набор документов и дополнительно предоставляют оригинал или ксерокопию следующих документов:

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

-справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.

В 2018 – 2019 учебном году в колледже обучается 1 человек, относящийся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по программе подготовки специалистов среднего звена в составе учебной группы на общих основаниях.

Имеющиеся условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов:

-обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — адаптирован официальный сайт колледжа для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

-обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам;

-предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профориентационная работа представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на профессиональное самоопределение личности с ОВЗ, с учетом его склонностей, возможностей и потребностей на рынке труда.

Основными формами профориентационной работы колледжа, можно назвать:

-профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки.

-выступление преподавателей на родительских собраниях и классных часах с целью информирования родителей и студентов о возможностях развития профессиональной карьеры;

проведение Дней открытых дверей в колледже;

-организация работы по привлечению студентов и выпускников колледжа к профориентационной работе;

-создание и поддержка сайта колледжа, разработка рекламных материалов.

 

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПРИКАЗ №24 о/д от 16.02.2018г "Об утверждении Правил приема в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж на 2018-2019г" п.VI

 

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

32. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении принимаются на обучение по основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей). При подаче заявления и соответствующих документов поступающие должны представить в приемную комиссию:

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии о профессиональной пригодности для обучения по образовательным программам в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж;

- справку (удостоверение) об установлении инвалидности.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

33. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

-вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента из числа работников образовательного учреждения или привлеченных лиц, оказывающих поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных способностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться, необходимыми им, техническими средствами;

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов, аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задание для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

б) для глухих и слабослышащих:

-обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

в) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменное задание выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию поступающих (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

 

 

ОСНОВАНИЕ:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014г №36 с изменениями внесены в Приказ №1456 от 11.12.2015г.

 

2. Правила Приема в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж на 2018г. пункт VI, утвержденные Приказом №24 о/д от 16.02.2018г.